В ассортименте обоев «LuxDecor» пополнение – новая коллекция «British Heritage II» от бренда KT Exclusive, которую можно смело назвать воплощением истинного британского стиля.
Серия, отсылающая к творчеству художников-прерафаэлитов, посвящена музе этого движения - Джейн Моррис. Супруга живописца Уильяма Морриса, некогда увековеченная Братством, была не просто идеалом красоты для лучших живописцев своего времени, но и женщиной удивительной биографии. Воспитанная в нищете и лишениях, она стала воплощением прерафаэлитского стиля и одной из самых знаменитых муз в истории искусства. В честь неё и её дочери Мэй назван основной мотив коллекции «British Heritage II», удивительная красота и гармония линий которого не оставит равнодушным ни одного ценителя изысканных форм.
В детстве у Джейн не было возможности получить образование, но после замужества она всерьез занялась саморазвитием. Острый природный ум позволил безграмотной дочери конюха овладеть французским и итальянским языками, стать опытной пианисткой, освоить сложные техники вышивки и рукоделия. Утончённые манеры, благородство и грация Джейн настолько покорили современников, что они называли её «королевой». Полученные навыки помогли Джейн свободно общаться в высших кругах: она стала заметной фигурой в обществе поэтов, политиков и аристократов.
Джейн была любимой натурщицей Данте Габриэля Россетти – одного из основоположников Братства прерафаэлитов. По мнению исследователей, между художником и его музой была любовная связь, которая, впрочем, не мешала семейной жизни обоих. Именно Россетти и его последователи сформировали новый идеал женской красоты, полностью противоречащий стандартным вкусам, которые царили в начале викторианской эпохи. На полотнах Россетти изображал Джейн романтичной средневековой героиней, томившейся в несчастном браке и жаждущей полноценных отношений со своей настоящей любовью.
Уильям Моррис тоже внёс значительный вклад в увековечивание образа жены: «Портрет Джейн Бёрден в 18 лет», «Королева Гвиневра» и другие работы мастера поют гимн женской силе и красоте. Впрочем, творческие интересы Морриса не ограничивались рамками живописи. Уильям успевал повсюду — ткал ковры, разрабатывал орнаменты для обоев, выступал с социалистическими лекциями в бедных районах, писал и издавал книги, переводил известных авторов, стал основателем британского Общества защиты древних зданий. Вступая в социал-демократическую федерацию Англии, в графе «профессия» Уильям Моррис написал «дизайнер». Это было, пожалуй, первое употребление данного слова для обозначения новой профессии, которая так популярна и в наши дни.
Первым узором для обоев, разработанным Моррисом в 1862 году, стал дизайн «Daisy» («Маргаритки»), а первым знаменитым — «Trellis» («Решетки»). Выпуск обоев начали в 1864 году силами партнерской компании «Джеффри и Ко» — Моррису понадобилось время для экспериментов по технике печати.
Как считал Уильям Моррис, «любое украшательство бессмысленно, если оно не вызывает приятных воспоминаний». «Не лучше ли иметь обои или шторы, навевающие мысли о лугах Пикардии или виноградных лозах в вашем саду, чем унылые ряды фальшивых цветочков и листочков, которые остается только пересчитывать от скуки?» — вопрошал он, критикуя промышленный «ширпотреб». Отказавшись от живописи в пользу рисования, он подарил миру сотни изумительных дизайнов. Многие из них вошли в коллекции «British Heritage I, II & II».